Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [147] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Пример правильно вложенного кода после декомпозиции и использования оператора case (С++)

while ( !TransactionsComplete() ) { Читаем транзакционную запись, transaction = ReadTransaction();

Обрабатываем транзакцию в зависимости от ее типа, switch ( transaction.Type ) {

case ( TransactionType Deposit ): ProcessDeposit(

transaction.AccountType, transaction.AccountSubType, transaction.AccountNum, transaction.Amount );

break;

case ( TransactionType Withdrawal ): ProcessWithdrawal(

transaction.AccountType, transaction.AccountNum, transaction.Amount );

break;

case ( TransactionType Transfer ): MakeFundsTransfer(

transaction.SourceAccountType, transaction.TargetAccountType, transaction.AccountNum, transaction.Amount );

break; default:

Обрабатываем неизвестный тип транзакции. LogTransactionError("Unknown Transaction Type", transaction ); break;

Используйте более объектно-ориентированный подход Самый прямой подход для упрощения именно этого кода в объектно-ориентированной среде состоит в создании абстрактного базового класса Transaction и его подклассов Deposit, Withdrawal и Transfer.



Пример хорошего кода, использующего полиморфизм (С++)

TransactionData transactionData; Transaction *transaction;

while ( ITransactionsCompleteO ) { Читаем транзакционную запись. transactionData = ReaclTransaction( );

Создаем объект транзакции в зависимости от ее типа, switch ( transactionData.Туре ) { case ( TransactionType Deposit ):

transaction = new Deposit( transactionData ); break;

case ( TransactionType Withclrawal ):

transaction = new Withdrawal transactionData ); break;

case ( TransactionType Transfer ):

transaction = new Transfer( transactionData ); break;

default:

Обрабатываем неизвестный тип транзакции.

LogTransactionError("Unknown Transaction Type", transactionData ); return;

t ransaction->Complete(); delete transaction;

В системах любого размера оператор switch можно заменить вызовом специального метода фабрики объекта, который может повторно использоваться в любом месте, где нужно создать объект типа Transaction. Если бы этот код принадлежал такой системе, то он мог бы стать еще проще:

Пример хорошего кода, использующего полиморфизм и фабрику объекта (С++)

TransactionData transactionData; Transaction *transaction;

while ( ITransactionsCompleteO ) {

Читаем транзакционную запись и выполняем транзакцию. transactionData = ReadTransaction();

transaction = TransactionFactory.Create( transactionData ); transaction->Complete(); delete transaction;



Чтобы вам было понятно, код метода TransactionFactory- jgiitmnm-.CreateО представляет собой простую адаптацию операто- теяьныв (юшше унучшвний ра switch из предыдущего примера: кода на1Щ0$11а шго т. ш гла-

ве 24.

Пример хорошего кода для фабрики объекта (С++)

Transaction *TransactionFactory::Create( TransactionData transactionData ) {

Создаем объект транзакции на основе ее типа, switch ( transactionData.Туре ) { case ( TransactionType Deposit ):

return new Deposit( transactionData ); break;

case ( TransactionType Withclrawal ):

return new Withclrawal( transactionData ); break;

case ( TransactionType Transfer ):

return new Transfer( transactionData ); break;

default:

Обрабатываем неизвестный тип транзакции.

LogTransactionError( "Unknown Transaction Type", transactionData ); return NULL;

Перепроектируйте глубоко вложенный код Некоторые эксперты утверждают, что операторы case в объектно-ориентированном программировании практически всегда сигнализируют о плохо факторизованном коде и должны использоваться как можно реже (Meyer, 1997). И показанное преобразование из операторов case, вызывающих методы, к фабрике объекта с вызовами полиморфных методов - один из таких примеров.

Обобщая, можно сказать, что сложный код - это признак того, что вы недостаточно хорошо понимаете свою программу, чтобы сделать ее простой. Глубокая вложенность - это знак, предупреждающий о том, что нужно добавить вызов метода или перепроектировать сложную часть кода. Это не значит, что вы обязаны переписать весь метод, но у вас должна быть веская причина не делать этого.

Сводка методик уменьшения глубины вложенности

Далее перечислены способы, позволяющие уменьшить вложенность. Рядом указаны ссылки на разделы этой книги, в которых эти способы обсуждаются:

повторная проверка части условия (этот раздел);

конвертирование в блоки if-then-else (этот раздел);



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [147] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0051