Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Ключевые моменты

Интерфейс класса должен формировать согласованную абстракцию. Многие проблемы объясняются нарушением одного этого принципа.

Интерфейс класса должен что-то скрывать - особенности взаимодействия с системой, аспекты проектирования или детали реализации.

Включение обычно предпочтительнее, чем наследование, если только вы не моделируете отношение «является».

Наследование - полезный инструмент, но оно повышает сложность, что противоречит Главному Техническому Императиву Разработки ПО, которым является управление сложностью.

Классы - главное средство управления сложностью. Уделите их проектированию столько времени, сколько нужно для достижения этой цели.



ГЛАВА

Высококачественные

методы

Содержание

7.1. Разумные причины создания методов ШтсШШйТГЬ

7.2. Проектирование на уровне методов

7.3. Удачные имена методов

7.4. Насколько объемным может быть метод?

7.5. Советы по использованию параметров методов

7.6. Отдельные соображения по использованию функций

7.7. Методы-макросы и встраиваемые методы

Связанные темы

Этапы конструирования методов: раздел 9.3

Классы: глава 6

Общие методики проектирования: глава 5

Архитектура ПО: раздел 3.5

В главе 6 мы подробно рассмотрели создание классов. В этой главе мы обратим внимание на методы и характеристики, отличающие хорошие методы от плохих. Если вам хотелось бы сначала разобраться в вопросах, влияющих на проектирование методов, прочитайте главу 5 и потом вернитесь к этой главе. Некоторые важные атрибуты высококачественных методов обсуждаются также в главе 8. Если вас больше интересуют этапы создания методов и классов, см. главу 9.

Прежде чем перейти к деталям, определим два базовых термина. Что такое «метод»? Метод - это отдельная функция или процедура, выполняющая одну задачу. В различных языках методы могут называться по-разному, но их суть от этого не меняется. Иногда макросы С и С++ также полезно рассматривать как методы. Многие советы по созданию высококачественных методов относятся и к макросам.

Что такое высококачественный метод? На этот вопрос ответить сложнее. Возможно, лучше всего просто показать, что не является высококачественным методом. Вот пример низкокачественного метода:



Пример низкокачественного метода (С++)

void HanclleStuff( CORP DATA & inputRec, int crntQtr, EMP DATA empRec, double & estimRevenue, double ytdRevenue, int screenX, int screenY, COLOR TYPE & newColor, COLOR TYPE & prevColor, StatusType & status, int expenseType )

int i;

for ( i = 0; i < 100; i++ ) { inputRec.revenue[i] = 0;

inputRec.expense[i] = corpExpense[ crntQtr ][ i ]; }

UpdateCorpDatabase( empRec );

estimRevenue = ytdRevenue * 4.0 / (double) crntQtr;

newColor = prevColor;

status = SUCCESS;

if ( expenseType == 1 ) {

for ( i = 0; i < 12; i++ )

profit[i] = revenue[i] - expense.type1[i];

else if ( expenseType == 2 ) {

profit[i] = revenue[i] - expense.type2[i];

else if ( expenseType 3 )

profit[i] = revenue[i] - expense.type3[i];

Что тут не так? Подскажу: вы должны найти минимум 10 недостатков. Составив свой список, сравните его с моим.

Неудачное имя: HandleStuffQ ничего не говорит о роли метода.

Метод недокументирован (вопрос документирования не ограничивается отдельными методами и обсуждается в главе 32).

Метод плохо форматирован. Физическая организация кода почти не дает представления о его логической организации. Стратегии форматирования используются непоследовательно: сравните стили операторов if с условиями expenseType == 2 и expenseType == 3 (о форматировании см. главу 31).

Входная переменная inputRec внутри метода изменяется. Если это входная переменная, изменять ее нежелательно (в случае С++ ее следовало бы объявить как const). Если изменение значения предусмотрено, переменную не стоило называть inputRec.

Метод читает и изменяет глобальные переменные: читает corpExpense и изменяет profit. Взаимодействие этого метода с другими следовало бы сделать более непосредственным, без использования глобальных переменных.

Цель метода размыта. Он инициализирует ряд переменных, записывает данные в БД, выполняет вычисления - все эти действия не кажутся связанными между собой. Метод должен иметь одну четко определенную цель.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0025